Приказ министерства образования Красноярского края
от 28.03.2018 № 176-11-05 в целях установления квалификационной категории от 01.03.2018, сроком
на 5 лет установлена высшая квалификационная категория
Результаты аттестации
№ |
Параметры профессиональной деятельности |
Экспертная оценка с обоснованием |
1 |
Результативность профессиональной деятельности в зависимости от должности аттестуемого работника |
По преподаваемым учебным предметам представлены результаты освоения образовательной программы обучающимися в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по истории и обществознанию, показана положительная динамика успеваемости по преподаваемым предметам (успеваемость - 100%, качество знаний за 2014-2017 гг. по обществознанию – 72-76,8%. Результаты ЕГЭ по обществознанию – 51-66 баллов. В описании приведены результаты участия обучающихся под руководством Елены Петровны в предметных олимпиадах, научно-практических конференциях, акциях разных уровней: - 2015г. - призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по экономике; - 2017г. – 3 призера муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву; - 2016 г. - 2 место в школьной научно-практической конференции. Представлена результативность деятельности педагога в области воспитания. Обучающиеся Елены Петровны участвуют в проектах, конкурсах, разовых акциях, в рамках которых оказывают помощь ветеранам войны, труженикам тыла, нуждающимся пенсионерам. Педагог является руководителем школьного кружка «Краевед» (создание и оформление школьного музея по истории села Малая Минуса). |
2 |
Профессиональные действия и средства в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения |
С целью достижения планируемых результатов педагог активно применяет современные образовательные технологии, опирается на системно-деятельностный и индивидуально-ориентированный подход к обучению. На уроках и во внеурочной деятельности реализует технологии проблемного обучения, здоровьесберегающие, ИКT-технологии, технологию критического мышления, метод дифференцированного обучения (дидактический материал распределен по уровню сложности), метод свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, выбор способа взаимодействия, свобода творчества), проектно-исследовательский метод. Применяет организационные формы: индивидуальную, парную, групповую, с позиционным разделением, что позволяет обеспечить включенность каждого ученика в образовательный процесс. |
3 |
Результативность, профессиональные действия и средства в области здоровьесбережения |
В образовательном процессе педагог реализует здоровьесберегающие технологии в соответствии с программой образовательного учреждения «Здоровье». В урочной и внеурочной деятельности занятия педагог строит в соответствии с возрастными психофизическими потребностями ребёнка, учитывая периоды работоспособности детей (период врабатываемости, период высокой продуктивности, период снижения продуктивности с признаками утомления). На уроках создает благоприятный эмоциональный климат, использует разнообразные формы работы, способствующие смене положения ученика (групповая работа, парная работа, работа у доски, работа со справочником не за партой и др.); свободное положение на уроке, не нарушающее дисциплину и не вредящее здоровью, использует игровые и соревновательные моменты, проводит динамические паузы, физминутки, минутки релаксации. Для снятия зрительной нагрузки проводит упражнения для глаз. |
4 |
Духовно-нравственная позиция (поступки, поведение, характер) и профессиональное развитие аттестуемого |
Духовно-нравственная позиция педагога в описании представлена. На основании материалов можно судить о нравственных ориентирах учителя, ценностных основаниях. Педагог большое внимание уделяет гражданскому и патриотическому воспитанию обучающихся через урочную и внеурочную работу. Учит любить свою Родину, уважать старшее поколение, уважительно относиться к истории своей страны, своей малой Родины. В своих поступках, поведении, придерживается принципов толерантности и уважения к личности. Педагог постоянно повышает профессиональное мастерство через самообразование, участие в вебинарах,. Систематически проходит курсы повышения квалификации (2015г. - «Проектирование и организация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС: практико -ориентированный контекст» 108 часов; 2016г. - «Региональные требования к профессиональной деятельности педагогических работников при аттестации на квалификационные категории по должности «учитель», 72 часа). Работает над методической темой «Реализация системно - деятельностного подхода, как средство формирования и совершенствования коммуникативной компетенции на уроках истории и обществознания». Елена Петровна обладает методической, экспертной компетентностью (член жюри муниципального этапа конкурса «Учитель года», член предметных комиссий по проверке работ муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников). |
5 |
Эффективный социальный опыт, обобщение и распространение собственного опыта работы |
Педагог представляет и распространяет свой опыт через активное участие в методических мероприятиях школы, в работе РМО, в семинарах и конференциях, педсоветах, форумах разного уровня. Является организатором образовательных мероприятий (2017г. организовала для учителей Минусинского района республиканский семинар «Психолого-педагогические технологии работы с детьми с особыми образовательными потребностями»), проводит мастер-классы для коллег, участвует в профессиональных обсуждениях на Интернет ресурсах. Методические материалы Елены Петровны опубликованы в электронных интернет изданиях, в рамках проекта «Инфоурок», «Копилка уроков». Имеет свой сайт (http://elena-ulyanova.ucoz.net). Педагог организует участие коллег и обучающихся в социальных значимых акциях: «Ветеран живет рядом», «Обелиск», Всероссийская акции «Вахта памяти», «Бессмертный полк». Активно участвует в проведении праздников в селе, в работе сельского женсовета. Ежегодно сотрудничает с польской общественной организацией «Полония». Профессионализм педагогической деятельности аттестуемого педагога отмечен благодарственными письмами и грамотами. |
6 |
Параметры профессиональной деятельности, отражающие специфику деятельности аттестуемого работника в соответствии с занимаемой должностью |
По всем параметрам профессиональной деятельности Елена Петровна Ульянова работает в соответствии с занимаемой должностью: • Деятельность учителя по обучению • Внеурочная деятельность учителя по учебным предметам • Деятельность учителя в области здоровьесбережения • Деятельность учителя в области воспитания • Духовно-нравственная позиция учителя • Деятельность учителя в области профессионального развития • Обобщение и распространение собственного педагогического опыта и мастерства • Эффективный социальный опыт |
7 |
Рекомендации эксперта |
Определить возможности прохождения курсов переподготовки по истории. |
Член экспертной группы: Потапова (Петрусенко) Елена Ивановна
Дата проведения экспертизы: 18.02.2018