Учитель истории и обществознания Ульянова Елена Петровна
Приветствую Вас Гость | RSS
Цитата дня
Поиск
Меню сайта
Экзамены
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 40

Памятка «Как работать с учебником»

1 вариант

1. Материал учебника читай не спеша, по абзацам.

2. Старайся понять и осмыслить каждое слово; встретив незнакомое слово, обязательно выясни его значение.

3. Внимательно обдумай прочитанное, выдели основную мысль.

4. Кратко сформулируй (устно или письменно) основную мысль каждого абзаца – получишь план изучаемого материала.

5. Правила, определения, слова, выделенные особым шрифтом, постарайся запомнить.

6. Закрыв учебник, повтори прочитанное  по составленному плану.

 

2 вариант

1. Работай с заголовком! Прочитав заголовок, остановись!

– Сформулируй для себя, о чем пойдет речь в тексте.

– Вспомни все, что ты уже знаешь на эту тему.

           – Поставь вопросы, на которые, по твоему мнению, в тексте будут даны ответы.

– Попытайся дать на эти вопросы предположительные ответы до чтения текста.

– После этого приступай к чтению.

- Читая, сопоставляй выдвинутые тобой предположения с реальным содержанием текста.

2. Работай с текстом! Обращай внимание на непонятное в тексте.

– Читая, следи, есть ли в тексте непонятные слова и выражения. Если есть, найди к ним объяснения в словарях или обратись с вопросами к тем, кто это может знать.

– Непонятным может быть само содержание текста.

Подумай, не связано ли это непонимание с пройденным, но плохо усвоенным материалом.

Подумай, что именно из старого материала мешает пониманию, и повтори его. А может, текст станет понятным, если разобрать конкретные примеры.

3. Веди диалог с автором!

– По ходу всего чтения ставь вопросы к тексту и выдвигай свои предположения о дальнейшем его содержании.

– Проверяй свои предположения в процессе чтения. Если ты не можешь найти ответ на свой вопрос, помни, что в тесте его может и не быть. Тогда попытайся найти недостающие сведения в других источниках.

4. Выделяй главное!

– Читая текст, старайся отделить в нем главное от второстепенного. Обдумай, в какой части текста выражена главная мысль, а что эту главную мысль поясняет или дополняет.

– По ходу чтения составляй план (устный или письменный) или конспект текста.

– Составляй схемы, таблицы, отражающие существенные моменты в тексте.

– В случае необходимости делай выписки.

– Рассмотри все данные в учебнике примеры и придумай свои. Старайся представить себе то, о чем читаешь.

5. Запоминай материал!

– Объясни себе, в чем связь мыслей – пунктов твоего плана.

– Перескажи текст по плану.

– Ответь на вопросы учебника или записанные в тетради.

6. Проверь себя!

Вход на сайт
Калькулятор
Сезон
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Жизнь сайта
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Полезные ссылки
  • Министерство образования и науки РФ
  • Министерство образования Красноярского края
  • РУО Минусинского района
  • Российское образование
  • Единая коллекция ЦОР
  • Федеральный центр ИОР
  • ВЕНТАНА-ГРАФ
  • Просвещение
  • Фёдоров
  • Персональные данные. Дети
  • Copyright MyCorp © 2024uCoz